|
|
|
|
|
|
100 ключевых моделей и концепций управления |
Энциклопедия менеджмента |
 |
|
|
Сколько моделей менеджмента вы можете назвать? Наверняка на ум пришел Scrum или стратегия голубого океана. Возможно, вспомнились «лидерство пятого уровня» Джима Коллинза и матрица FCB. А слабо назвать 10 или, предположим, 20 моделей? |
«Ну-ка, ну-ка», — заинтересованно скажут некоторые из вас. Держите: в нашей новой книге их 100. Авторы буквально перерыли кладовую бизнес-идей, чтобы собрать коллекцию самых функциональных моделей. |
Как сказал психолог Курт Левин, «нет ничего практичнее хорошей теории». Модели — это резюме теорий, позволяющие протестировать их на практике. Так что эта книга способна заменить сразу с десяток классических изданий по менеджменту. А сейчас ее можно купить за полцены. |
|
|
О моделях |
Модели создаются для конкретной цели — вот почему их много, а не одна «идеальная». Но, тестируя и улучшая их, можно создать такие, которые будут актуальны в самых разных ситуациях. Понять, «на какие кнопки нажимать» и сделать менеджмент эффективным. |
100 моделей из книги охватывают 9 категорий: развитие, инновации, позиционирование, работа с клиентами, HR, лидерство и другие. |
Слышали, что летчики учатся управлять самолетом в грозу на тренажерах, находясь на земле? Они не ждут, пока попадут в действительно опасную ситуацию в полете. |
Модели работают так же: проверив их в безопасных условиях, в нужный момент вы будете точно знать, что делать. |
Модель №4. Основание пирамиды |
В экономической теории «основанием пирамиды» называют крупнейшую и беднейшую социальную группу, в которую входят около четырех миллиардов человек, живущих на несколько долларов в день. Традиционная логика говорит, что с этим сегментом каши не сваришь. Но экономист Коимбатур Прахалад опровергает это. |
 |
Как привлечь в качестве клиентов четыре миллиарда человек, находящихся в основании финансовой пирамиды? Иллюстрация из книги |
Покупательную способность этой группы можно стимулировать, если у вас есть доступ к таким ресурсам, как деньги, телекоммуникации и энергия. Решения должны быть недорогими; масштабироваться и подходить для разных стран, культур и языков; развивать потребителей; работать в неблагоприятной обстановке.
|
Пример использования модели — концепция микрокредитования, выгодного для всех заинтересованных сторон. |
Модель №11. Подрывные инновации |
Бывает, что на рынок врывается новый продукт — и полностью заменяет другой или даже создает новый сегмент. Так было с Ford Model T или iPhone. Обычно компании осознают угрозу подрывных инноваций, но сами не решаются на них, боясь испортить отношения с клиентами. И проигрывают. |
 |
Модель предлагает схему, которая поможет понять возможности собственных и конкурирующих организаций |
Как правило, успешные фирмы располагают и деньгами, и талантливыми сотрудниками. Но, создав новую идею, они работают над ней внутри существующей структуры — той, что была создана для решения старых задач. Чтобы не попасть в эту ловушку, компания должна спросить себя, есть ли у нее ресурсы, процессы, ценности и команды, оптимальные для желаемых изменений. |
Научившись выяснять, какие инновации могут оказаться подрывными, компания может подготовиться к изменениям. И даже сама совершить подрыв. |
100+ моделей |
Каждая модель в книге разложена по полочкам: с наглядной схемой, инструкцией по использованию и даже критикой — чтобы понимать ограничения и обходить их. А еще авторы сопоставляют модели друг с другом, так что в итоге их даже не 100, а гораздо больше. |
|
Вот что ждет вас в книге: |
Матрица позиционирования товара, три уровня организационной культуры, цепочка «услуги — прибыль» и много ценных бизнес-моделей |
Комментарии экспертов и критический анализ |
Эволюция теорий менеджмента |
Модель совершенства, объединяющая эффективные стратегии |
Схемы, иллюстрации, примеры, имена и список дополнительной литературы |
|
|
Иногда бизнес представляют так: выживает сильнейший. Но на самом деле выживает не тот, кто лучше подготовлен к борьбе, а тот, кто адаптировался к обстоятельствам и развивается в них. Книга поможет быстро реагировать на изменения — и побеждать. |
|
|
|
|
Следите за нашими книгами, новостями и разной полезной информацией: |
|
|
|
|
|